суббота, 25 июня 2011 г.

Анализ воспитательной работы в 7 классе.

Задачи, поставленные перед коллективом в прошлом учебном году, я считаю выполненными
Воспитательные задачи:
 Формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой.
 Способствование воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей.
 Интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся.
 Сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся.
 Выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к активной деятельности в разных сферах.
 Воспитание у детей патриотических чувств гражданина России.
 Укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование.
 Способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе.
Тема самообразования:
«Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья».
В 2010-2011 учебном году продолжала работать по сплочению коллектива, укреплению здоровья учащихся, по воспитанию у детей патриотических чувств, по формированию творческой личности. Своей главной задачей я считаю обеспечение условий для выполнения воспитательных задач.
Для выполнения данных задач мною были организованы следующие мероприятия:
1. Родительские собрания по определённой тематике.
2. Наблюдение за учащимися 7 класса во время и вне учебных занятий.
Учащиеся также были вовлечены в подготовку и организацию совместных с родителями мероприятий, праздников, спортивных соревнований.
Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считаю:
День знаний, встреча с ветеранами педагогического труда, классный час: «Ярославль-1000», поздравление учителей: Праздничный концерт «От всей души», классный час: «Профессии разные важны», классный конкурс на лучшее поздравление учителей, дни именинников (в течение года)(в «Радуге»), кл.час «Овеянные славой. Флаг наш и герб», встреча с валеологом школы, кл.час: «Не сломленный генерал» (130 летию Карбышева), беседа «Что значить быть хорошим сыном или дочерью», парад спортивных достижений «Слабо»?, Новогодний праздник, устный журнал: «Моя родословная», диспут: «Что значит зарабатывать свой хлеб», беседа «Что такое духовное богатство человека», диспут: «Мои хочу» и «Мои могу», классный час: «Забота о родителях – дело совести каждого», психологический тест: «Я» - реальное, «Я» - идеальное», кл.час «630 ЛЕТ Куликовской битве»(библиотекарь), кл.час: «Встречают по одёжке, а провожают…», беседа «Что значить быть хорошим сыном или дочерью»
Были проведены следующие родительские собрания:
«Правильно ли вы воспитываете своего ребенка?"- форма проведения: обмен мнениями, «Компьютер в жизни школьника» - форма проведения круглый стол, «Первые проблемы подросткового периода» - компьютерная презентация, «Физкультура и спорт в жизни школьника», «Положительные эмоции в жизни школьника», «Воспитание характера у детей».
Также были проведены беседы с родителями о внешнем виде уч-ся, «Знаете ли вы своего ребенка» (обязанности родителей, культура общения в семье, характеры и привычки детей). Также были организованы совместные катания на коньках. Я считаю, что семейные и национальные традиции играют при этом важную роль. А если в подготовке классного мероприятия принимают участие и родители, ценность его возрастает вдвойне. Также активными помощниками классного руководителя были библиотекарь и валеолог школы.
Я надеюсь, что система мероприятий по воспитанию культуры толерантных отношений в классе даст положительный результат. Трудно измерить в цифрах атмосферу в классе, межличностные отношения и т.п. Но эти изменения обязательно отразятся на личностном становлении каждого ребёнка. Я считаю, что это и есть самый важный результат моей работы.
Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:
1.Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).
2.Тематический классный час (1 раз в неделю).
3.Занятия в кружках, секциях.
4.Организационный классный час (1 раз в неделю).
5.Участие в городских конкурсах, акциях.
6.Обновление классного уголка (Постоянно).
7.Анализ успеваемости (1 раз в месяц).
8. Заполнение таблицы «Рейтинг ученика» - раз в четверть.
Текущая работа в классе за неделю:
1. Классный час.
2. Проверка дневников, учёт успеваемости.
3. Дежурство по классу.
4. Учет посещаемости (ежедневно).
5. Состояние внешнего вида детей (ежедневно).

Комментариев нет:

Отправить комментарий